Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

пачино аль

Энциклопедический словарь

Пачи́но Аль (Pacino), настоящее имя Альберто (р. 1940), американский актёр, кинорежиссёр. В театре и кино с конца 60-х гг. Актёр психологической школы, с равной убедительностью воплощающий как мягких, ранимых героев («Пугало», «Собачий полдень» и др.), так и энергичных, порой безжалостных людей действия («Серпико», «Правосудие для всех», «Крёстный отец», «Дик Трейси», «Танго и Кэш», «Запах женщины», «Схватка» и др.). Как режиссёр дебютировал фильмом «В поисках Ричарда» (1996).

* * *

ПАЧИНО Аль - ПАЧИ́НО Аль (полн. Альфредо Джеймс Пачино, Pacino) (р. 25 апреля 1940, Нью-Йорк), американский актер итальянского происхождения. Изучал мастерство в нью-йоркской Актерской студии. С конца 1960-х годов работал в театрах, в кино дебютировал в 1969 году. Актер обладает блестящим даром перевоплощения, играл и глубоко гуманных, и беспредельно жестоких героев.

Успех Пачино принесли фильмы Дж. Шацберга «Паника в Нидл-парке» (1971) и «Пугало» (1973), а исполнение роли Майкла Корлеоне в «Крестном отце» Ф.Ф. Копполы (см. КОППОЛА Фрэнсис Форд) принесло всемирную славу. Майкл Корлеоне - сложная и трагическая фигура. Ветеран Второй мировой войны, получивший хорошее образование, он вынужден принять из рук отца «семейное дело» - возглавить мафиозный клан, и, следовательно, подчиниться его законам. Достигнув видимого успеха, легализовав бизнес, став уважаемым членом общества, он одновременно потерял все, что делает человека счастливым - любовь, жену, а затем и дочь. Шаг за шагом Аль Пачино показал развитие этого характера, подчеркивая все его нюансы: и романтический настрой молодого влюбленного, и жесткий нрав дона мафии, и отчаяние отца, теряющего детей. Его застывшее в немом крике лицо в финале третьей серии «Крестного отца» напоминает античную маску - накал и концентрация чувств в этот момент достигли у актера потрясающей силы.

У Аль Пачино время от времени в кино возникали паузы, и тогда он играл на подмостках бродвейских и вне-бродвейских театров. Но проходных ролей у него практически нет. В 1970-е годы он выразил умонастроение эпохи через персонажей, оказавшихся вне общества - будь то мафиози Майкл Корлеоне, бродяга в «Пугале» (1973) или бывший солдат, ставший налетчиком, из «Собачьего полдня» (1975). В дальнейшем диапазон его ролей расширился - он играл гонщика-романтика в фильме «Бобби Дирфилд» (1977) по мотивам романа Ремарка «Жизнь взаймы», адвоката в «... И правосудие для всех» (1979), драматурга, отца семейства в картине «Автора! Автора!» (1982). 1990-е годы начались с того, что он спародировал свои гангстерские роли в комиксе «Дик Трейси» (1990) и в третий раз сыграл Майкла Корлеоне в последней серии «Крестного отца» (1990). Аль Пачино переиграл множество полицейских и бандитов в фильмах «Море любви» (1989), «Путь Карлито» (1993), «Схватка» (1995), «Донни Браско» (1996), не уставая находить новые краски в изображении героев. По словам его учителя Ли Страсберга (см. СТРАСБЕРГ Ли), Аль Пачино не столько перевоплощается, сколько играет самого себя, но всякий раз это новый и полноценный характер. В 1992 году за роль слепого ветерана, не желающего лишать себя радостей жизни, в фильме М. Бреста «Аромат женщины» Аль Пачино был удостоен премии «Оскар» (см. ОСКАР (в кино)).

Полезные сервисы